45 лет - юбилей Иркутского государственного университета путей сообщения

45 лет - юбилей Иркутского государственного университета путей сообщения
18 марта 2008 года создан единый Штаб сводного студенческого отряда ИрГУПС.
В 2010 году впервые в истории университета сформирован строительный отряд «Байкал», который принял участие в сооружении объектов Олимпийских игр 2014 года. Он стал единственным среди студенческих отрядов Иркутской области, который побывал в Сочи. Ребята занимались строительством совмещенной автомобильной и железной дороги, соединяю-щей Адлер и Красную Поляну.
СЕРГЕЙ ЯЧМЕНЕВ, выпускник ИрГУПС 2015 года:
«Никогда не забуду, как летом 2013 года впервые поехал бойцом строи-тельного отряда на всероссийскую студенческую стройку в г. Сочи, в 2014 году уже командиром отряда ССО «Байкал» (20 человек) в г. Мирный Архангельской области строить космодром Плесецк. Оттуда мы вернулись не только с опытом работы, деньгами, но и с медалями, грамотами, кубками — выиграли там почти все спортивные соревнования».
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ССО ИрИИТа (ИрГУПСа)
1972 — студенческий строительный отряд «Экспресс», сформированный из числа студентов 1-2-го курса Иркутского заочного филиала НИИЖТа, работал на среднем и капитальном ремонте путей в составе ПМС-66 на станции Кежемская.
1973 — студенческий строительный отряд Иркутского заочного филиала НИИЖТа отправлен для проведения путевых работ на перегоне «Решоты — Богучаны».
1975 —125 студентов ИрИИТа ССО «Магистраль», «Путеец», «Монолит» работали на БАМе в п. Звездный, на ст. Мерзлотная, на трассе «Решоты — Богучаны»,
а также производили работы по благоустройству станций Глинная и Ново-Бирюсинская.
1976 — ССО «Экспресс» начал работы по строительству в городе Братске филиала ИрИИТа в пос. Осиновка.
1977 — строительный отряд «Экспресс» работал на перегоне Витим — Турма.
1979 — бойцы трудились над строительством новых корпусов ИрИИТа, в которых потом сами же и учились.
1981 — сформированы четыре строительных отряда: «Путеец», «Экспресс», «Магистраль», «Стожито», общей численностью 169 человек. Бойцы ССО выполняли работы на станциях Гришево, Вихоревка и в вагонном депо станции Иркутск-Пассажирский.

1982 — ССО «Путеец» (234 чел.) выполнял работы по капитальному ремонту главного пути на перегоне Делюр — Тыреть — Залари. ССО «Экспресс»
(66 чел.) ремонтировали путь на ст. Вихоревка. Отряд проводников «Аэлита» обслуживал фирменные поезда сообщением Иркутск— Москва, Иркутск — Усть-Илимск.
1984 — отряды «Монолит», «Экспресс», «Магистраль» при общей численности 150 человек трудились почти на всем протяжении ВСЖД от Куанды до Слюдянки.
1989 — сформированы путинные отряды, работавшие на о. Сахалин на заготовке рыбы, отряд приемосдатчиков на станции Лена. К этому времени в копилке наград ССО ИрИИТа было: 12 знамен (в том числе Министерства путей сообщения и ВЦСПС), большое количество кубков, грамот, благодарностей.
2001 — после десятилетнего перерыва в ИрИИТе был снова сформирован отряд проводников из 28 студентов факультета «Управление процессами перевозок». Командиром стал студент первого курса Василий Долганов. Студенты побывали на юге (Анапа, Адлер, Симферополь) и на севере (Наушки, Северобайкальск, Усть-Илимск).
2002 — число бойцов ССО ИрГУПСа возросло до 350 человек. Были сформированы: сводный студенческий отряд проводников «Баргузин», отряд монтеров пути «Путеец», отряд по обслуживанию контактной сети «Энергетик», отряд помощников машиниста «Локомотив».
2003 — 25 июня начались первые летние рейсы отряда проводников. За лето студенты побывали на юге (Анапа, Адлер, Симферополь, Минск) и на севере (Северобайкальск, Усть-Илимск). Пять строительных отрядов работали при службе пути ВСЖД в Тайшете, Слюдянке, Лене, Северобайкальске, Куанде.
2004 — было организовано 16 отрядов проводников, 6 отрядов монтеров пути, отряд электромонтеров,
3 отряда помощников машинистов. Бойцы ССО были востребованы почти на всем протяжении ВСЖД от Куанды до Слюдянки. Местами дислокации стали станции Белая, Вихоревка, Нижнеудинск, Слюдянка. 300 проводников ССО «Баргузин» уже традиционно об-служивали не только поезда местного формирования Иркутск — Наушки/Усть-Илимск/Северобайкальск, но и поезда дальнего следования Иркутск — Анапа/Ад-лер/Симферополь. 4 ноября 2004 года в университете был проведен первый слет ССО ИрГУПСа и филиалов.
2005 — сформировано 8 отрядов проводников «Бар-гузин», 4 отряда строителей «Путеец», отряд электро-монтеров «Энергетик» и отряд сервисного обслуживания поездов — всего 620 человек.
2007 — отряды проводников местного формирования (470 чел.) обслуживали поезда Иркутск — Усть-Илимск/Наушки, фирменный поезд «Байкал»
и поезда южного направления: Иркутск — Анапа/ Адлер/Симферополь. Отряды помощников машини-стов (89 чел.) работали в составе грузовых колонн локомотивных депо Северобайкальска, Вихоревки, Зимы, Нижнеудинска, Тайшета, Улан-Удэ, Иркутска- Сортировочного.
Бойцы строительных отрядов ИрГУПСа были востре-бованы почти на всем протяжении ВСЖД от Куанды до Слюдянки. Местами дислокации стали станции Таксимо, Вихоревка, Нижнеудинск, Белая, Слюдянка. Строители-путейцы (24 чел.) трудились в ПЧ-2, ПЧ-9. Отряд «Энергетик» (10 чел.) — на станциях Забитуй, Гончарово, Ангасолка.
2006 — участие в работе ССО приняли 611 человек. ССО «Путеец» численностью 38 бойцов проводил работы на станциях Батарейная, Иркутск-Сортировочный, Слюдянка, Тулун, участках Тайшет — Хингуй, Зима — Нижнеудинск.
С 2006 года также заработали педагогические отряды им. Правика в детских оздоровительных лагерях Иркутска и южной части России. Отряды проводников (472 чел.) обслуживали поезда Иркутск — Усть-Илимск/Наушки, фирменный поезд «Байкал»
и поезда южного направления Иркутск — Анапа/ Адлер/Симферополь. Студенческий отряд помощников машинистов «Локомотив» (101 боец) трудился в локомотивных службах Вихоревки, Северобайкальска, Тайшета, Нижнеудинска, Иркутска-Сортировочного, Слюдянки, Улан-Удэ.
2009 — отряд проводников «Баргузин» принял в свои ряды 472 бойца. Общая протяженность маршрутов движения составила около 5 миллионов вагоно-кило-метров. Отряд помощников машинистов «Локомотив» работал на станциях Северобайкальск, Вихоревка, Тайшет, Нижнеудинск, Иркутск-Сортировочный, Слюдянка, Улан-Удэ. Педотряд «Альтаир» провел свой трудовой семестр в детских оздоровительных лагерях Иркутской области.
Были подготовлены также два новых отряда: отряд охраны правопорядка на территории студгородка и отряд перронного контроля на пассажирских станциях.
2010— в возведении объектов энергетики и Олимпиады и строительстве совмещенной автомобильной и железной дороги от Адлера до горно-климатического курорта «Альпика-Сервис» приняли участие 20 чело-век из ССО «Байкал». Бойцы трудились и проживали в вахтовом городке поселка Молдовка.



2011 — 50 студентов ССО «Байкал» отправились на сооружение электрических подстанций для снабже-ния олимпийских объектов в г. Адлер и строительство совмещенной автомобильной и железной дороги от Адлера до горно-климатического курорта «Альпи-ка-Сервис».
2012 — студенческий строительный отряд «Байкал» продолжает выполнять работы на объектах олимпийского реестра в г. Сочи.
2013 — ССО «Байкал» из 15 человек 2 месяца труди-лись над возведением совмещенной автомобильной и железной дороги от Адлера до горно-климатическо-го курорта «Альпика-Сервис». Бойцы работали и про-живали в вахтовом городке поселка Черешня. В конце трудового семестра отряд получил звание лучшего по производственным показателям на объектах
ОАО «Российские железные дороги».
2014 — 14 студентов университетского комплекса ИрГУПС в составе ССО «Байкал» работали над возведением объектов БАМ-2 на перегоне Таксимо — Лодья. На Всероссийском Слете студенческих отрядов ССО «Байкал» было вручено знамя лучшего студенческо-го отряда третьего трудового семестра 2014 года на объектах ОАО «РЖД». 20 человек приняли участие в строительстве объектов космодрома «Плесецк» (Все-российская студенческая стройка «Поморье-2014») в г. Мирный Архангельской области. По итогам работы среди 20 отрядов со всей России ССО «Байкал» занял третье место по производственным показателям, стал победителем первенства по волейболу, баскетболу и командной спартакиады. Командир отряда Сергей Ячменев был признан лучшим командиром на стройке.
2015 — 20 бойцов ССО «Байкал» работали над строительством инфраструктуры космодрома «Восточный» в Амурской области, 20 студентов в ССО «Байкал-БАМ» ников) трудились над возведением объектов БАМ-2
на перегоне Таксимо — Лодья. 514 наших студентов были проводниками: из них 144 (12 линейных отрядов) северобайкальского формирования, 240 студентов
(12 линейных отрядов) иркутского формирования, 100 человек (4 отряда) екатеринбургского формирования и 30 человек без отряда.
Сводный студенческий отряд ИрГУПС - один из самых многочисленных в стране. В нем состоят около 450 человек. Сегодня бойцы отрядов принимают активное участие в экологических, спортивных и патриотических мероприятиях.
Теги:
Собственник фото:
Архив ИрГУПС