25. 06. 2017, воскресенье, числитель
ENG

Итоги года на Восточно-Сибирской железной дороге

27 декабря 2016 - 14:50 -- ukr_av

ИрГУПС является неотъемлемой частью железной дороги, вот уже на протяжении нескольких десятков лет готовя специалистов для этой отрасли. Для наших выпускников, а также будущих работников железной дороги мы, по традиции, рассказываем, как работала Восточно-Сибирская железная дорога в течение 2016 года. Об итогах работы 27 декабря 2016 года рассказал начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Федорович Фролов

Для пассажиров

Начальник дороги отметил, что уходящий год был годом напряженной работы, во многих сферах работы отмечается положительная динамика. В частности, вырос пассажиропоток. Всего в 2016 году по ВСЖД курсирует 29 пар пассажирских поездов дальнего следования, действует 132 маршрута пригородных поездов (Иркутская область - 114 маршрутов, Республика Бурятия - 18). Ожидается, что общий пассажиропоток за год составит 14 миллионов человек, в том числе в дальнем следовании - 2,6 млн., в пригородном сообщении - 11,3 миллиона. Этот показатель превысил прошлогодний на 1 процент.

Особенно стоит отметить увеличение количества туристов на Кругобайкальской железной дороге в два раза в сравнении с показателями 2015 года. В 2015 году на КБЖД работало 78 поездов или 476 вагонов, а в 2016-м - 101 поезд или 808 вагонов. Всего летом КБЖД посетили более 47 тысяч туристов. Поэтому в 2017 году решено открыть туристический сезон раньше обычного - уже в начале мая. В 2015 году сезон открылся с 20 мая.

Для пассажиров в этом году был открыт новый вокзал на станции Заиграево. Это современное здание общей площадью 912,4 кв. м, оно более чем в три раза превышает размеры прежнего вокзала 1914 года постройки. А вокзал в Северобайкальске в этом году адаптирован для маломобильных групп населения. За год построено семь посадочных платформ. Запущены новые пригородные поезда от Северобайкальска до станции Киренга, необходимые для жителей северных территорий области. Также в расписании появился новый, ускоренный поезд Иркутск - Улан-Удэ. Для поездов №№ 6064, 6068, 6047 и 6063 продлены маршруты следования до станции Лена-Восточная. Назначены два дополнительных поезда на участке Улан-Удэ - Таловка. 

На дороге продолжает реализовываться программа по продаже билетов через pos-терминалы в билетных кассах, позволяющих расплачиваться банковскими картами. В настоящее время такие терминалы установлены на станциях: Иркутск-Пассажирский, Иркутск-Сортировочный, Военный городок, Академическая, Заводская, Мегет, Ангарск, Усолье-Сибирское, Мальта, Улан-Удэ, Слюдянка. В ближайшее время терминалы появятся в кассах станций: Гончарово, Кая, Гришево, Черемхово, Зима, Вихоревка, Новобратск, Падунские пороги, Тыреть, Кутулик, Байкальск, Байкальск-Пассажирский, Мельниково, Большой Луг, Зеленый городок, Белая, Половина.

Инвестиции

39,5 миллиарда рублей - такова сумма инвестиций ВСЖД в 2016 году, что превышает показатели 2015-го на 12,8 миллиарда рублей. Большая часть средств ушла на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Построен второй путь на перегоне Таксимо - Лодья участка Таксимо - Новая Чара; реконструированы некоторые искусственные сооружения магистралей, построено эксплуатационное локомотивное предприятие с комнатами отдыха на станции Зима; построены три жилых дома на станциях Новая Чара, Таксимо, Вихоревка; модернизировался сам железнодорожный путь.

Также начальник дороги отметил важность ввода в 2016 году Центра управления перевозками Восточного полигона. Центр систематизирует и объединяет управление всеми перевозочными операциями на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралях.

Инвестиционная программа на 2017 год составит 40,8 миллиарда рублей. Запланированы следующие работы: реконструкция станции Тайшет, реконструкция административно-бытового комплекса на станции Зима, техническое перевооружение тяговых подстанций; строительство новых искусственных сооружений; строительство второго пути на перегоне Сакукан-Салликит; строительство новых разъездов; реконструкция станции Новая Чара и другие работы. 

И самое главное - в 2017 году завершится проходка нового Байкальского тоннеля. Однако в эксплуатацию объект планируется ввести только в 2019 году. Он станет одним из основных объектов реконструируемой Байкало-Амурской магистрали.

Грузовые перевозки

За 2016 год погрузка на Восточно-Сибирской железной дороге составила 63,4 миллиона тонн грузов. При этом, если по углю, строительным и лесным грузам по итогам года ожидается рост показателей, то по таким грузам, как промышленное сырье и цемент - наоборот, снижение. Также снижение есть и по перевозкам нефти из-за переключения отгрузки сырой нефти в адрес Хабаровского НПЗ на трубопровод и на погрузку химикатов из-за поломки технологического обрудования на Ангарском заводе полимеров, в связи с чем предприятие 6 месяцев простаивало.

Профилактика травматизма

На дороге продолжают ежегодно проводить работы для уменьшения случаев травмирования людей. Так, с этой целью в течение года дорога построила пять пешеходных переходов со звуковой и световой сигнализацией на станциях: Половина, Улан-Удэ - Заудинский, Заудинский - Тальцы, Улан-Удэ - Блокпост, Чуна - Изыкан, Танхой. За год выпущено 2,3 тысячи плакатов и знаков по безопасности. 71 пешеходный переход и 22 пассажирских платформы на разных станциях были отремонтированы. На большинстве платформ проводились работы по улучшению освещения.

Конкурс

На пресс-конференции начальник дороги Василий Фролов поздравил победителей конкурса творческих работ среди СМИ на тему "100-летие Транссибирской магистрали". В конкурсе принимали участие журналисты Иркутской области и Республики Бурятии. По его итогам были выбраны три победителя, в число которых вошла редактор корпоративного ТВ ИрГУПС Анастасия Люцеуш. Жюри конкурса отметили ее сюжет в программе "Экспресс-новости ИрГУПС", посвященный 100-летию магистрали. За плодотворную работу и популяризацию темы начальник ВСЖД объявил ей благодарность, а также вручил ценные призы.

Поздравляем!

Теги: