21. 09. 2017, четверг, знаменатель
ENG

Студент ИрГУПС разработал проект строительства пешеходного моста через реку Ангару в Иркутске

05 июля 2017 - 13:00 -- ukr_av

Выпускная квалификационная работа для студентов-выпускников – показатель накопленных знаний, полученных в университете за годы учебы. И часто это не просто работа, а полноценный разработка, готовая к реализации, к внедрению на производстве, к строительству в городах.

Таким готовым проектом является диплом выпускника Иркутского государственного университета путей сообщения Александра Богуна (Александр учился на факультете строительства железных дорог, по специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»). Он разработал проект пешеходного моста «Байкальские ворота» через реку Ангару в городе Иркутске, который может стать самым длинным пешеходным мостом в мире. По проекту он соединит пешеходной связью исторический центр города с жилой застройкой Свердловского округа и будет способствовать безопасному, быстрому переходу через реку Ангару, чтобы пешеходы могли попасть в центр города максимально быстро.

Александр отмечает, что пешеходные мосты наряду с другими транспортными сооружениями решают важные градостроительные задачи и являются неотъемлемой частью архитектурного облика городов и поселков. Обеспечивая рациональное движение потока пешеходов, они имеют и художественную выразительность. Для Иркутска такой мост может быть особенно важен, поскольку на левом берегу расположено не малое количество университетов и детско-юношеских спортивных школ. Жители смогут пройти по кратчайшему расстоянию от рощи «Звездочка», до набережной и о. Юность. Данный проект разгрузит от наплыва пешеходов и туристов такие загруженные улицы как Джамбула и Маяковского. 

"Он привлечет дополнительный поток туристов в город. И может стать неотъемлемой частью строительной архитектуры Иркутска, превратиться в его визитную карточку, стать символом города на многие поколения."

Александр в рамках своей выпускной работы разработал 6 вариантов моста, из которых наиболее целесообразным является вантовый мост с неразрезным металлическим пролетным строением с двутавровыми главными балками, и П-образыми железобетонными пилонами, как самый оптимальный вариант в данном районе строительства

Схема моста представляется следующим образом: общая длина составляет 852,6 м., ширина – 11,5 м. Проектом предусмотрено освещение - установка опор освещения с шагом 10 метров. Также запланирована установка специальных покрытий для велосипедной дорожки и пандусов на подходах к мосту.

Постройка предусматривает и риски, например, связанные с тем, что Иркутск расположен в пограничной зоне между Сибирской платформой и Байкальской рифтовой зоной (БРЗ) и подвержен геодинамическим воздействиям в результате сейсмической активности БРЗ и в результате активности разломной тектоники. Поэтому в проект закладывается технология слежения параметров геодинамической безопасности, которая включает создание систем геодезического, деформационного и геодинамического контроля мониторинга, построение физико-численной модели моста, контроль напряженно-деформированного состояния конструкций  моста при различных сценариях изменения внешних параметров.

Рассмотрены вопросы производства работ по сооружению опоры моста, пролетных строений. А также вопросы техники безопасности при работах на высоте, работах на воде, охраны окружающей среды, гражданской обороны на строящемся объекте. Технические решения по конструкциям и технологические решения по производству работ обоснованы расчетами в соответствие с действующими нормами.

В дипломной работе Александр подробно описал место проектируемого мостового перехода. Проектируемый мостовой переход расположен в нижнем бьефе Иркутской гидроэлектростанции в пяти километрах ниже плотины гидроузла. Долина реки здесь трапецеидальной формы, в основном ассиметричная. Правый склон пологий, террасирован, завершается небольшими островами, которые расположены вдоль набережной (бульвар Гагарина) напротив памятника Александру III. Левый склон достаточно крутой, задернован, берег порос редкой растительностью, недалеко от берега проходит Транссибирская железная дорога, за которой расположена роща «Звездочка». Основное русло реки имеет ширину 650 метров и наибольшую глубину межени 5,2 м. Русло реки расширяется после о. Юность. По руслу в настоящее время проложены судовые хода, для пропуска по реке барж и речных трамвайчиков с туристами. 

Алесандр также провел расчет отверстия моста с у четом основных харектеристик реки в этом месте, представил инженерно-геологические условия строительства, вычислил высотные отметки моста, размеры опор. Проектирование фундамента проводилось с учетом определения линии размыва грунта..

Также учел требования обеспечения судоходства и экономические показатели. Габарит приближения конструции под мостом принят в соответствии с классом водного пути р. Ангары – III класс по ГОСТ 26775-97 «Габариты подмостового судоходства». Поэтому на мосту предусмотрено два судоходных пролета по высоте не менее 13,5 м и шириной не менее 100 м. 

В работе рассчитан и расход основных строительных материалов.

Учитывается нормативная нагрузка на мост и температурное воздействие. Согласно действующим нормам запроектирована строительная площадка, разработан сетевой график работ по строительству моста, приведен порядок ведения работ. Подробно изложены требования по безопасности ведения работ при строительстве моста.

"Каждый выпускник, наверное, мечтает о том, чтобы его проект реализовался. И я тоже этого хочу. Возможно, если найдутся соответствующие источники финансирования, в нашем городе появится первый пешеходный мост через реку Ангару."