11. 08. 2020, вторник, знаменатель
EN

Транссибу исполнилось 100 лет

06 октября 2016 - 14:12 -- ukr_av

5 октября исполнилось 100 лет со дня, когда начал свою работу участок Транссибирской железнодорожной магистрали на территории России - последний участок - мост через реку Амур. 

В целом же Транссиб идет через всю Евразию, соединяя Европейскую частьУралСибирь и Дальний Восток России. Длина магистрали составляет 9 288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Она проходит через 8 часовых поясов и по территории двух частей света: Европе (19,1% длины) и Азии (80,9%). На пути магистрали находится 11 областей, 5 краев, 2 республики, 1 автономная область Российской Федерации, 88 городов, 16 крупных рек.

Стройка Транссиба началась в 1891 году в мае близ Владивостока (Куперовская падь). Тогда еще 23-летний цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II, заложил первый камень в фундамент вокзала. Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября1901 года, после того как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги

Регулярное сообщение между Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России — Владивостоком и Порт-Артуром установлено в июле 1903 года. В июле 1903 года состоялся ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.

Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года; а в 1905 году Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию.

Конец строительства на территории Российской империи: 5 (18) октября 1916 года с пуском Хабаровского моста через Амур.

Сегодня Транссибирская магистраль – мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами управления, информатизации и связи. По магистрали проходит самый длинный маршрут пассажирского поезда в мире - поезд № 1/2 , который проходит расстояние из Москвы во Владивосток за 6 суток и 10 минут. Транссиб играет огромную роль в социально-экономическом развитии страны. В регионах, по которым проходит магистраль, добывается 65% российского угля, осуществляется 20% нефтепереработки и 25% выпуска древесины. Магистраль обеспечивает выход на востоке на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая, Монголии и Казахстана, а на западе, через российские порты и пограничные переходы — в европейские страны.

***

С 2013 года по поручению Президента и Правительства РФ ОАО "РЖД" реализует проект развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона (Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей). Его завершение к 2020 году позволит российским предприятиям ежегодно вывозить дополнительно до 66 миллионов тонн грузов, что будет способствовать росту промышленного производства, созданию рабочих мест, формированию условий для устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока. Общий объем инвестиций в осуществление проекта составит 562 миллиарда рублей.

За 2013-2015 годы на модернизацию БАМа и Транссиба направлено 148,1 млрд рублей. Выполнены работы по развитию и удлинению станционных путей (97 км), построено 154 км вторых путей, модернизировано и реконструировано около 3 тыс. км пути, уложено 1,5 тысячи стрелочных переводов.

Направления Транссиба:

Северное
Москва — Ярославль — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Томск(Тайга) — Красноярск — Владивосток.

Новое
Москва — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Томск(Тайга) — Красноярск — Владивосток.

Южное
Москва — Муром — Арзамас — Канаш — Казань — Екатеринбург — Тюмень (или Петропавловск) — Омск — Барнаул — Новокузнецк — Абакан — Тайшет — Иркутск —Улан-Удэ — Чита — Хабаровск — Владивосток.

Историческое
Москва — Рязань — Рузаевка — Самара — Уфа — Златоуст — Миасс — Челябинск — Курган — Петропавловск — Омск — Новосибирск — Томск(Тайга) —Красноярск — Владивосток.