45 лет - юбилей Иркутского государственного университета путей сообщения

45 лет - юбилей Иркутского государственного университета путей сообщения
К началу 2000 года завершилось строительство первой очереди блоков учебного корпуса общей площадью 13,6 тысяч квадратных метров и нового общежития.
В 2002 году ИрИИТ получил статус университета. В апреле 2002 года указом МПС России Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта переименован в Иркутский государственный университет путей сообщения.
В новое тысячелетие институт шагнул уже обновлен-ным. Это стало лучшей оценкой вклада Леонида Суркова в развитие вуза и железнодорожного образования Восточной Сибири.
Появился современный учебный комплекс, состоящий из нескольких корпусов, новые исследовательские лаборатории и учебные полигоны, комфортабельные общежития для студентов.
Полное строительство учебных корпусов университета было окончено в 2003 году.
25 июня 2002 года ректором университета был избран Андрей Павлович Хоменко.
Андрей Павлович Хоменко окончил Петропавловский педагогический институт, аспирантуру Омского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1985 году начал свою трудовую деятельность
в ИрИИТе с должности старшего преподавателя на кафедре математики, затем был избран заведующим кафедрой. В 1988 году был назначен проректором ИрИИТа по вечерне-заочному обучению, а затем проректором по учебной работе.
В 2000 году А. П. Хоменко успешно защитил док-торскую диссертацию, посвященную современным проблемам управления вибрационным состоянием сложных технических объектов. Результаты его работы получили применение не только на железнодорожном транспорте, но и в судостроении, а также на ряде предприятий оборонной промышленности.
17 марта 2015 года Андрей Павлович Хоменко избран председателем Совета ректоров вузов Иркутской области. В 2018 году вступил в должность Президента ИрГУПС, поставив на место ректора первого проректора - Каргапольцева Сергея Константиновича.
В октябре 2002 факультет повышения квалификации (ФПК) переименован в Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО). Исполняющим обязанности директора назначен кандидат наук Виктор Васильевич Гуляев.
В этом же году в университете создается Учебно- методическое управление (УМУ) и утверждается Ученый совет.
В 2002 подписан приказ о передаче Забайкальского института инженеров железнодорожного транспорта — филиала ДВГУПС и Красноярского филиала СГУПС в ведение ИрГУПС.

Начинается монтаж учебно-экспериментального полигона.
1 апреля 2008 года введено в эксплуатацию мини-депо ИрГУПСа.
Учебно-экспериментальный полигон ИрГУПС, оснащенный действующими образцами подвижного состава, системами электроснабжения, железнодорожной автоматики, представляет собой фрагмент действую-щей железной дороги. Здесь проходят практические занятия у всех студентов университета.
Учебно-экспериментальный полигон окончательно был сдан в эксплуатацию в январе 2005 года.
Еще одна база практической подготовки (10 лабораторий и пять полигонов) располагается за пределами вуза.

Учебный центр «Академическая» был создан в 1985 году на базе действующей тяговой подстанции «Академическая» Восточно-Сибирской железной дороги по инициативе ИрГУПСа.
В учебном центре не только обучаются студенты ИрГУПСа, но и повышают свою профессиональную квалификацию работники железнодорожной отрасли региона. Кроме того, на «Академической» существует возможность обучения и повышения квалификации специалистов рабочих профессий.
Вуз всегда уделял внимание не только развитию лабораторной и аудиторной базы, но и социальной инфраструктуре университета. Для поддержки мо-лодых преподавателей в рамках кадровой политики по пополнению преподавательского состава и закреплению в университете одаренных студентов, а также привлечению в науку молодых талантливых ученых
в сентябре 2009 года открылось общежитие № 5 по ул. Пушкина, 62а для аспирантов и молодых преподавателей. Общежитие рассчитано на 100 мест.
Тем не менее университет остро нуждался и в студенческом общежитии. Позднее было сдано в эксплуатацию и новое студенческое общежитие № 8 по ул. Грибоедова, 61, рассчитанное на 480 мест. Увеличение количества общежитий, возможность качественного обучения и комфортного проживания позволили университету значительно упрочить свои позиции среди вузов региона.
Сегодня иногородние студенты Иркутского государственного университета путей сообщения имеют возможность проживать в благоустроенных комнатах одного из шести студенческих общежитий университетского комплекса.
Сегодня Университет представляет собой межрегиональный отраслевой университетский комплекс. Филиалы ИрГУПС находятся в трех субъектах России: Иркутская область, Красноярский край, республика Бурятия.
Теги:
Собственник фото:
Архив ИрГУПС