27. 07. 2021, вторник, числитель
EN

История создания Красноярского института железнодорожного транспорта ИрГУПС

Красноярск в 1891-1893 годах стал исходным пунктом строительства Средне-Сибирской железной дороги. Острая нужда в квалифицированных кадрах продиктовала решение открыть в Красноярске 2 октября 1894 года Первое Сибирское техническое железнодорожное училище с трехгодичным теоретическим сроком обучения и c последующим прохождением двухгодичной практики в железнодорожных мастерских или на строительных работах Средне-Сибирской железной дороги.

10 февраля 1895 года училищу было присвоено наименование «Первое Сибирское техническое железнодорожное училище имени Императора Николая II». Первый выпуск в количестве 13 техников состоялся в 1897 году. С момента открытия до 1919 года училище выпустило 430 специалистов-железнодорожников, в большинстве теплотехнической- паровозной и строительно-путейской специальностей.

Задачи послевоенного восстановления изменили училище. В 1920 году оно было преобразовано в техникум путей сообщения паровозной специальности с четырехлетним сроком обучения, затем в 1930 году в механический техникум путей сообщения по тяговой теплотехнической специальности, а с 1934 года в Красноярскую школу военных техников железнодорожного транспорта (ШВТ) со сроком обучения 4 года 9 месяцев. Около 800 курсантов ШВТ стали участниками Великой Отечественной войны. Шести выпускникам за мужество и героизм присвоено звание «Герой Советского Союза». Школа военных техников с 1934 по 1952 гг. выпустила 1856 молодых специалистов по специальностям: «Паровозное хозяйство», «Вагонное хозяйство», «Водоснабжение и канализации на железнодорожном транспорте», «Бухгалтерский учёт на железнодорожном транспорте» и «Финансирование и планирование производства». В 1953 году по решению Совета Министров СССР Красноярская школа военных техников реорганизована в Красноярский техникум железнодорожного транспорта.

Для обеспечения Красноярской железной дороги инженерными кадрами и укрепления связи обучения и производства с 1955 года при Управлении железной дороги в г. Красноярске образован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожном транспорта (ВЗИИТ), преобразованный в дальнейшем в Красноярский филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, а с 01.01.2007 года в Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения». С 2007 года Красноярский техникум железнодорожного транспорта стал структурной единицей вуза.

За 120-летнюю историю существования учебного заведения, прошедшего путь от Первого Сибирского технического железнодорожного училища имени Императора Николая II – Красноярской школы военных техников – Красноярского техникума железнодорожного транспорта до Красноярского института железнодорожного транспорта, выпущено более 30000 техников и инженеров железнодорожного профиля для Красноярского края.

Сегодня Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» это мощное многоуровневое учебное заведение предоставляющее возможность студентам получения начального, среднего, высшего образования и дополнительного профессионального образования сотрудникам Красноярской железной дороги. Основной задачей института является подготовка высоко-квалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям, предъявляемым  к инженерам и техникам в период реформирования железнодорожной отрасли.

В состав института входят Красноярский техникум железнодорожного транспорта и региональный центр дополнительного профессионального образования.

С 2013 года директором института является кандидат технических наук, доцент Орленко Алексей Иванович.

В настоящее время

Подготовка молодых специалистов по программам высшего образования осуществляется по 4 специальностям и 10 специализациям:

  1. Подвижной состав железных дорог:
    1. Специализация «Вагоны»;
    2. Специализация «Электрический транспорт железных дорог».
  2. Эксплуатация железных дорог:
    1. Специализация «Магистральный транспорт»;
    2. Специализация «Грузовая и коммерческая работа»;
    3. Специализация «Транспортный бизнес и логистика»;
    4. Специализация «Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта».
  3. Системы обеспечения движения поездов:
    1. Специализация «Электроснабжение железных дорог»;
    2. Специализация «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».
  4. Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей:
    1. Специализация «Строительство магистральных железных дорог»;
    2. Специализация «Управление техническим состоянием железнодорожного пути».

Институт ведет подготовку бакалавров с полным курсом обучения в Красноярске по 2 направлениям и 3 профилям подготовки:

  1. Экономика:
    1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
    2. Экономика предприятий и организаций;
  2. Управление персоналом:
    1. Управление персоналом организаций.

Подготовка молодых специалистов в Красноярском техникуме жд транспорта осуществляется по 11 программам среднего профессионального образования:

1. «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)»;
2. «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)»;
3. «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»;
4. «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования»;
5. «Электроснабжение»;
6. «Организация перевозок и управление на транспорте»;
7. «Экономика и бухгалтерский учет»;
8. «Сервис на транспорте»;
9. «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»;
10. «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»;
11. «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

В целях совершенствования учебного процесса институт уделяет особое внимание внедрению новых передовых форм и методов обучения. Институт обеспечивает высокий уровень организации и проведения учебного процесса за счет его полного методического обеспечения, использования современной учебно-лабораторной базы, внедрения в учебный процесс современных технологий, постоянного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.