Специальности и направления подготовки ЗабИЖТ ИрГУПС

Экономика. ФИНАНСЫ И КРЕДИТ. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ. ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА (высшее бакалавриат)

 

Экономисты решают широкий спектр вопросов на предприятии, разрабатывают стратегию управления экономикой региона, страны и мира.

Направление готовит высококвалифицированных специалистов в области экономики и финансов для ведущих российских и зарубежных компаний. Возможность выбора профиля позволяет построить индивидуальный план обучения, исходя из своих индивидуальных предпочтений и состояния современного рынка труда.

Одно из самых популярных направлений высшего образования. Независимо от профиля студенты изучают микро- и макроэкономику, мировую экономику и международные экономические отношения, экономику труда, финансы, теорию отраслевых рынков, экономику общественного сектора, статистику и др. Экономисты занимаются финансовыми делами компаний и корпораций, планируют развитие фирм, ведут отчетность. Проверяют деятельность бухгалтеров. Следят за финансовыми потоками организаций. Выстраивают экономическую политику компаний, регионов и государства в целом. Занимаются вопросами экономического развития. Отличие этого направления подготовки в ИрГУПС от аналогичных - это тесное партнерство с предприятиями, позволяющее студентам проходить практику в условиях реального производства. Все студенты проходят организованную вузом реальную практику в экономических отделах предприятий ОАО "РЖД", Сбербанка России, Банка ВТБ 24 и др.

Управление персоналом. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ (высшее бакалавриат)

Образовательная программа формирует личностные и деловые качества будущего выпускника, позволяющие ему успешно конкурировать на рынке труда и обеспечивать эффективную деятельность HR-структур, применяя современные технологии оценки и обучения персонала, мотивации и стимулирования трудовой деятельности, разработки кадровой политики и проектирования деловой карьеры и т.д. Изучая экономические дисциплины, HR-специалисты готовятся к управленческой деятельности, сочетая знания основ социологии и психологии, а также трудового законодательства.

С первых курсов студенты проходят весь спектр экономических предметов — статистику, экономическую теорию, финансовый менеджмент. Маркетинг и правоведение, управление персоналом и психология труда помогают молодым людям овладеть профессиональными навыками. Работник отдела кадров (HR-менеджер) необходим в любой компании. Прежде всего, в его должностные обязанности входит отбор, оценка, мотивации персонала и кадровый аудит. Задача специалиста — найти сотрудника, который не только сможет сработаться с коллективом но и принести компании выгоду. Для этого HR- менеджерам нужно разработать и внедрять программы по обучению, адаптации и удержания персонала. Планирование, отчетность — вот с чем приходится сталкиваться каждый день этому профессионалу. Вершина карьерной лестницы — директор по персоналу крупной компании, обладающий глубоким знанием бизнеса на уровне топ-менеджера.

Подвижной состав железных дорог (высшее специалитет)

  • Грузовые вагоны

Вагонный парк подвижного состава железных дорог является важным звеном транспортной отрасли страны, которое обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки. Для эффективной работы железнодорожного транспорта, поддержания вагонного парка в исправном техническом состоянии необходимы высококвалифицированные специалисты – инженеры путей сообщения.

Студенты специализаций «Грузовые вагоны»  проходят конструкторскую и технологическую подготовку, соответствующую современным требованиям развития железнодорожного транспорта,  а также практическую подготовку на предприятиях ОАО «РЖД».

  • Электрический транспорт железных дорог

Область профессиональной деятельности  выпускников по специализации «Электрический транспорт железных дорог» включает эксплуатацию, техническое обслуживание, проектирование, производство, испытания и модернизацию электроподвижного состава.

Инженеры путей сообщения, получившие высшее образование по этой специализации, являются специалистами в области механики, силовой и информационной электроники, силовых электрических цепей и цепей управления, электрических тяговых и вспомогательных машин. Практические навыки эксплуатации электроподвижного состава железных дорог приобретаются в процессе обучения на предприятиях ОАО «РЖД».

Выпускники специальности "Подвижной состав железных дорог" отвечают за правильную эксплуатацию и ремонт подвижного состава. Занимаются диагностикой вагонов и локомотивов, надзором за безопасностью их эксплуатации. Разрабатывают техническую документацию, необходимую при производстве подвижного состава. Следят за соблюдением технологий как на заводах, так и в депо. Уровень управленческой подготовки позволяет специалистам руководить коллективом исполнителей. Например, ремонтными бригадами, участками производства. Выпускники специальности работают в различных подразделениях РЖД, на заводах по производству вагонов и локомотивов, в ремонтных мастерских. Система РЖД предлагает своим сотрудникам расширенный социальный пакет, включающий медицинское обслуживание, отдых в санаториях и домах отдыха по всей России, дополнительное обучение и др. 

Эксплуатация железных дорог (высшее специалитет)

​​​​​​​Область профессиональной деятельности специалистов включает: технологию, организацию, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией железнодорожного транспорта; организацию рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, на основе принципов логистики и соблюдения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

  • Магистральный транспорт

Выпускники специальности «Эксплуатация железных дорог» специализации «Магистральный транспорт» осуществляют непрерывное руководство перевозочным процессом с момента зарождения грузопотока до момента его погашения, при этом объединяют и координируют усилия всех специалистов, направляя их деятельность на достижение конечной цели – своевременное, бесперебойное и безаварийное обеспечение потребностей страны в перевозках.

  • Грузовая и коммерческая работа

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, с его начальными и конечными операциями: погрузкой и выгрузкой. К грузовой и коммерческой работе также относятся вопросы использования вагонов и контейнеров, взаимодействие с другими видами транспорта, разработка и соблюдение условий и правил перевозки грузов, обеспечение их сохранности, планирование перевозок, механизация погрузочно-разгрузочных работ и многие другие.

Выпускники специализации «Грузовая и коммерческая работа» занимаются организацией прогрессивных видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных, мультимодальных.

Системы обеспечения движения поездов (высшее специалитет)

С каждым годом системы, используемые на железной дороге, становятся все совершеннее и «умнее». Выпускники специальности контролируют эксплуатацию этих систем. Диагностируют неисправности и поломки. Организовывают производственно-технологические процессы технического обслуживания. Разрабатывают и используют типовые методы расчета надежности элементов систем обеспечения движения поездов. Планируют и организовывают работу коллектива исполнителей (ремонтных и монтажных бригад).
Студенты проходят безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте, микропроцессорные информационно-управляющие системы, основы технической диагностики, теоретические основы электротехники. Изучают организацию производства и менеджмент. Большое внимание уделяется физическим дисциплинам. В учебном плане теория линейных электрических цепей, теория передачи сигналов, электромагнитная совместимость и средства защиты, электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей.

  • Электроснабжение железных дорог

В современном мире сложно найти техническое устройство или систему, в которых отсутствуют электрические цепи. Большое количество электроэнергии потребляет электрифицированный железнодорожный транспорт, что позволяет повышать пропускную способность дорог за счет увеличения скорости движения поездов, снижать себестоимость перевозок, повышать экономию топлива.

Выпускники специальности получают знания и навыки по разработке, монтажу и обслуживанию контактной сети, оборудованию тяговых подстанций, электрических сетей; проектированию и эксплуатации микропроцессорных устройств автоматики и телемеханики, автоматизированных систем управления устройствами электроснабжения; владеют информационными технологиями в хозяйстве электроснабжения.

Выпускники получают профессию инженера широкого профиля – электромеханика и железнодорожника, способного работать как на железнодорожном транспорте, так и в промышленности. На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей.

  • Автоматика, телемеханика на ж.д. транспорте

Системы железнодорожной автоматики и телемеханики предназначены для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, а также обеспечения безопасности и бесперебойности их следования.

В последние годы данная область интенсивно развивается, широко внедряются современные системы управления и контроля движения поездов, разработанные на базе новейших достижений микроэлектронной и микропроцессорной техники. Поэтому растет потребность железных дорог в новых кадрах высокой квалификации по специализации «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».

Большое внимание при подготовке студентов уделяется изучению современных микропроцессорных систем автоматики и телемеханики, программирования, методов проектирования сложных систем, методов обеспечения надежности и безопасности управления движением поездов.

Выпускники успешно трудятся на предприятиях ОАО «РЖД» в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки, а также в проектных институтах, промышленных предприятиях и компаниях.

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей (высшее специалитет)

В учебный план входят предметы из разных сфер жизни и науки, начиная от геодезии и заканчивая менеджментом. Среди изучаемых дисциплин — гидравлика и гидрология, инженерная геодезия и геоинформатика, материаловедение и технология конструкционных материалов, механика грунтов, строительная механика. В рамках специализации студенты проходят организацию, планирование и управление железнодорожным строительством, организацию, планирование и управление строительством мостов и тоннелей, тоннельные пересечения на транспортных магистралях и др.
Выпускники специальности работают инженерами, прорабами, начальниками участков строительства. Их задача — продумать будущую дорогу, мост или систему подземного транспорта, с учетом всех строительных, географических, геологических и экономических нюансов. Они проектируют дорожные покрытия. Рассчитывают их прочность и готовность к тем или иным пассажиропотокам. Выбирают и обосновывают строительные материалы. Контролируют процесс строительства, эксплуатации и ремонта, как планового, так и нет.

  • Строительство магистральных железных дорог

Транспортная строительная индустрия – это новейшие технологии и методы производства работ, новые материалы, конструкции, строительная техника.

Выбрав специализацию «Строительство магистральных железных дорог» вы получаете универсальную инженерную подготовку и возможность стать изыскателем, проектировщиком, инженером-строителем. В рамках специализации осуществляется подготовка специалистов в области проектирования и расчетов как транспортных, так и промышленных зданий и сооружений.

  • Управление техническим состоянием ж.д. пути

Железнодорожный путь является сложным инженерно-техническим сооружением, основной конструкцией верхнего строения которого в последние годы стал безстыковой путь на железобетонном основании. Диагностика технического состояния и ремонт железнодорожного пути требует серьезной инженерной подготовки.

Студенты специализации «Управление техническим состоянием железнодорожного пути»  получают знания и навыки в оценке технико-экономической эффективности работ по содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути, применению методов математического моделирования и динамических расчетов конструкции пути, разработке и выполнению проектов реконструкции и ремонта железнодорожного полотна.