ШрифтAAA Интервалnormalbigbigger ЦветAAA Сбросить
23. 10. 2018, вторник, числитель
EN

Практикоориентированная методика изучения специальных дисциплин на кафедре «Строительство железных дорог»

Аватар пользователя nomokonov_en
28 сентября 2018 - 12:22 -- nomokonov_en

Старая истина «... лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…» работает безотказно. Трудный материал о конструкциях земляного полотна и искусственных сооружениях железных и автомобильных дорог становится абсолютно понятным, если собственноручно провести обмеры насыпей и выемок, подняться по склону по нагорной канаве, пройти по трубе сквозь высокую насыть на другую сторону дороги.

26 сентября 2018 г. студенты 3 го курса СЖД отправились на экскурсию в окрестности Читы для изучения конструкции земляного полотна и сопутствующих сооружений. Четыре бригады во главе бригадиров Андрея Баранова (гр. СЖД.1-16-1), Чингиса Будаева (гр. СЖД.2-16-1), Марины Комогорцевой (гр. СЖД.2-16-1) и Юры Хамуева (гр. СЖД.2-16-1) выполняли работы по осмотру и обмеру элементов насыпей и выемок, водопропускных, защитных и технологических сооружений.

За время поездки были осмотрены уникальные скальные выемки, металлические гофрированные трубы устроенные на автодороге соединяющей региональную трассу и федеральную дорогу «Амур» в районе п. Песчанка. На этом участке нашли применение многочисленные типы защитных покрытий откосов грунтовых сооружений – посев травы, каменная наброска, плитное мощение, матрасы «рено», габионные конструкции. Все сооружения были обмерены, сфотографированы, зарисованы для отчета.

Еще одним участком на котором побывали студенты – это объезд п. Дарасун, где изучили конструкции нагорных канав, уникальную подпорную стену, построенную из габионов, Посмотрели высокую насыпь высотою более 18 м, в теле которой устроена металлическая гофрированная труба отверстием 2 м и длиною 104 м. Вся группа прошли по этой трубе насквозь насыпи и вышли на противоположную сторону к каскадной системе водобойных колодцев. Все элементы подпорной стены, высокой насыпи, трубы и каскада тщательно обмерены, зарисованы и сфотографированы.

В завершении поездки побывали возле большой трехочковой металлической трубы отверстием 3 метра и каменной трубы построенной в 1900 г., отверстием 4 метра.

Такая форма организации занятий широко практикуется на кафедре «СЖД». Находясь на перегонах, на действующих путевых предприятиях, общаясь с путейцами - инженерами и монтерами пути профессиональные знания – теория и практика профессии значительно лучше усваивается студентами.

 

Доцент кафедры СЖД Благоразумов И.В.

На фото: 
Участники мероприятия
Источник фото: 
Архив ЗабИЖТ
Фото: 
Благоразумов И.В.