Браслет безопасности «ИРКУТ» выслушал замечания пользователей

Браслет безопасности «ИРКУТ» выслушал замечания пользователей
15 марта 2023 - 10:29
Устройство индивидуального оповещения протестировали на максимальной дальности действия
На Западно-Сибирской дороге завершили испытания системы индивидуального оповещения работников о приближении подвижного состава «ИРКУТ». Оборудование протестировали при замене рельсов в кривом участке на перегоне Чебула – Болотное, обслуживаемом Болотнинской дистанцией пути.
Название системы «ИРКУТ» расшифровывается как «инновационный рефлекторный комплекс устранения травматизма». Он представляет собой браслет индивидуального оповещения (абонентское устройство), на который с устройства сигналиста (пульт управления) передаётся сигнал в виде вибрации со звуковым сопровождением.
«Это позволяет монтёрам пути, которые во время выполнения путевых работ надевают на руку браслет индивидуального оповещения, заблаговременно получить информацию о приближающемся поезде и вовремя отойти на безопасное расстояние для пропуска железнодорожного состава», – рассказал главный инженер Болотнинской дистанции пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Андрей Причислов.
Оборудование, разработанное учёными Иркутского государственного университета путей сообщения, довольно компактное – в небольшом кейсе размещаются два пульта управления и 15 абонентских устройств, которые путейцы прозвали браслетами безопасности. В 2022 году «ИРКУТ» уже прошёл тестирование на Восточно-Сибирской и Красноярской магистралях.
Андрей Причислов рассказал, что железнодорожники ЗСЖД проверяли оборудование на максимальной дальности его действия – 1,5 км. Испытания показали, что передающие и абонентские устройства работают штатно. Так как «ИРКУТ» пока ещё не сертифицирован, при проведении путевых работ применялись все положенные по инструкции меры безопасности.

Из пожеланий главного инженера – сделать батареи для пультов с большим запасом ёмкости.
Дорожный мастер 5-го околотка Болотнинской дистанции пути Иван Болотов, участвовавший в испытаниях, назвал большим плюсом браслетов использование, кроме звуковой сигнализации, ещё и вибрации. Дело в том, что при выполнении путевых работ используется очень шумное оборудование и звуковой сигнал браслетов можно не услышать. А вот вибрация от абонентского устройства обязательно почувствуется. Во время испытаний пробовали даже снять браслет с руки и переложить его в карман. Вибросигнал ощущался отчётливо.
Монтёр пути Сергей Кондратьев высказал пожелание относительно крепления браслета безопасности. Сейчас резиновый ремешок абонентского устройства крепится на застёжке. По мнению работника, если бы ремешок был выполнен в виде металлического растягивающегося браслета-«гармошки», его удобнее было бы надевать и он был бы надёжнее в эксплуатации.

Замечания и пожелания западносибирских железнодорожников переданы разработчикам системы в Иркутский государственный университет путей сообщения.
Автор текста:
Автор фото:
Собственник фото:
Архив ИрГУПС