Представители ИрГУПС заняли призовые места в областном конкурсе молодежных инновационных проектов

Дипломы победителей областного конкурсе молодежных инновационных проектов
Представители ИрГУПС заняли призовые места в областном конкурсе молодежных инновационных проектов
29 января 2020 - 15:00
Итоги областного конкурса молодежных инновационных проектов подвели накануне в технопарке ИрНИТУ. В десятку победителей вошли три проекта студентов Иркутского государственного университета путей сообщения.
Ольга Зуева, Антон Куцый, Александр Софин и Геннадий Потапов представили лучшие решения кейсовых задач предприятий-партнеров проекта. Всего в конкурсе приняли участие более 50 студентов иркутских вузов и ссузов, в финал вышли 34 конкурсанта. Задачей участников стало решение любого из 40 кейсов, предложенных партнерами проекта, в число которых вошли Газпром, Иркутская нефтяная компания, предприятия Фармасинтез и Связьтранзит, Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук и компания Российские железные дороги. В результате, проекты будущих инженеров-транспортников стали призерами не только в решении кейсов профильной кампании, но и в предметной области, связанной с разработкой стратегии продвижения виртуальной АТС  для компании «Связьтанзит». 
По словам заместителя министра по молодежной политике Андрея Ахмадулина конкурс имеет большое значение для развития профессиональных компетенций молодых людей Приангарья и их активное включение в решение реальных производственных задач на предприятиях региона. Также заместитель министра выразил надежду, что мероприятие станет важной ступенью в профессиональном росте для его победителей. 
Авторы одного из проектов-победителей предложили применять беспилотные летательные аппараты для мониторинга технического состояния объектов транспортной инфраструктуры. 
Геннадий Потапов, студент ИрГУПС, автор проекта использования беспилотников для повышения эффективности обслуживания на железных дорогах: 
"Идею применения дронов для мониторинга труднодоступных и малолюдных участков дороги мы вынашивали давно, тем более, что на западе использование дронов не только в качестве развлечения, но и как самостоятельный и достаточно эффективный инструмент для работы уже давно не редкость. Их активно используют в сельском хозяйстве и строительстве, ведении наблюдения за трубопроводными системами и сложнодоступными объектами энергетики и много где еще. Мы предложили использовать квадрокоптеры для мониторинга ЖД полотна КБЖД, а также  при приеме груженых вагонов в коммерческом отношении. В этом случае применение квадрокоптера позволит осуществлять осмотр вагона с рабочего места приемосдатчика, что сократит время приема груза к перевозке, простой местного вагона на станции, а также исключит маневровую работу. При этом приемосдатчик станции и маневровый локомотив будут задействованы на других работах. Технология приема груженых вагонов при помощи дрона применима для грузов на открытом подвижном составе насыпью и навалом таких как уголь, щебень или металлолом".
По словам авторов, проект применим также для обеспечения безопасности туристического потока посетителей Кругобайкальской железной дороги, который ежегодно увеличивается. 
Александр Софин, студент ИрГУПС, автор проекта использования беспилотников для повышения эффективности обслуживания на железных дорогах: 
"Железная дорогая является местом повышенной опасности, и, к сожалению, случаются чрезвычайные ситуации. Это могут быть сход поезда с рельс, сход лавин и др. Инфраструктура должна быть оборудована максимально эффективными техническими средствами для предотвращения подобных ситуаций или для оперативного разрешения происшествий. С помощью «Дронов», оборудованных специализированным навесными техническими средствами, возможно периодическое патрулирование путей Кругобайкальской железной дороги с целью анализа его технического состояния, тем самым предостерегая случаи схода лавин и камнепада. Что, в случае если появится угроза жизни и здоровью людей, даст возможность оперативного реагирования и своевременной передачи нужной информации спасательным службам.  Кроме того, технология позволит сократить время на оценку сложившейся ситуации, быстро рассчитать количество техники и работников необходимых для устранения инцидента, что, в свою очередь, сократит время на восстановление движения поездов". 
Победители награждены дипломами и призами. Организаторы конкурса: министерство по молодежной политике Иркутской области и ОГКУ «Молодежный кадровый центр».
Собственник фото:
Личный архив Геннадия Потапова