Увеличилось число преступлений на железнодорожном транспорте с участием молодежи

Увеличилось число преступлений на железнодорожном транспорте с участием молодежи
Увеличилось число преступлений на железнодорожном транспорте с участием молодежи

В основном преступники нападают на устройства сигнализации, централизации и блокировки — технические средства, которые отвечают за управление движением поездов. В частности, это релейные шкафы, от работы которых зависит безопасность движения поездов.

В 2024 году было зафиксировано 43 акта незаконного вмешательства в работу этих устройств, из-за чего было повреждено 53 оборудования. Только за период с 13 по 19 мая 2024 года на железных дорогах произошло семь поджогов релейных шкафов.

Почерк у всех преступлений примерно схож: релейный шкаф вскрывается с помощью слесарных инструментов, затем находящееся в нем оборудование заливается горючей жидкостью и поджигается.

Согласно статистике, почти половина задержанных лиц, совершивших поджоги, — несовершеннолетние. По данным ФСБ и МВД , спецслужбы Украины активно вербуют потенциальных исполнителей в основном среди молодёжи. Они используют информационные каналы для привлечения новых участников.

Почему поджигают именно релейные шкафы? Используемые на железной дороге релейные шкафы обычно устанавливают на перегонах или в границах станции. В таких шкафах находится аппаратура систем железнодорожной автоматики и телемеханики, помогающая следить за движением поездов на конкретном перегоне.

Подобные преступления направлены на причинение серьёзного ущерба транспортному сообщению и создание предпосылок к авариям на железнодорожных путях, что может привести к большому количеству человеческих жертв.

К сожалению, зачастую исполнителями подобных действий становятся именно студенты. Просим обратить внимание на то, что исполнителей вычисляют оперативно и совершенно точно!

Задержанные наказываются по Статье 281 УК РФ. Диверсия, срок отбывания по которой составляет от 10 до 20 лет лишения свободы.

Автор текста:
Пресс-служба ИрГУПС
Автор фото:
Архив ИрГУПС
Собственник фото:
Архив ИрГУПС