ЗабЖД и ЗабИЖТ провели День инноваций

ЗабЖД и ЗабИЖТ провели День инноваций
22 апреля 2024 - 14:02
Выставка-конкурс и проектная сессия инновационных технологий состоялась в Инженерном центре ЗабЖД в Чите. День инноваций собрал представителей инженерного блока Забайкальской железной дороги и научных сотрудников Забайкальского института железнодорожного транспорта. Представленные проекты оценивались экспертами. В рамках выставки-конкурса от Забайкальского института железнодорожного транспорта проект «Композиционные материалы на основе золошлаковых отходов для усиления земляного полотна железнодорожного пути» презентовали Дмитрий Бесполитов и Николай Шаванов, проект «Система контроля занятости железнодорожного переезда» представили Константин Менакер, Павел Неугодников, Тимофей Ежиков, презентацию проекта «Разработка устройства автоматического включения тормозов грузового вагона при сходе колесной пары с рельсов» провели Валерий Степанов, Дмитрий Доценко (ДКТБ), проект «Устройство оперативного контроля состояния буксовых узлов подвижного состава» представил Сергей Овсейчик.
В рамках проекта «Композиционные материалы на основе золошлаковых отходов для усиления земляного полотна железнодорожного пути» научные сотрудники научно-исследовательского проектно-технологического бюро «ЗабИЖТ-Инжиниринг» Забайкальского института железнодорожного транспорта разработали составы экологически безопасных композиционных материалов на основе золошлаковых отходов. Композиционные материалы применимы для предотвращения и ликвидации дефектов оснований инженерных сооружений при их строительстве, реконструкции и ремонте, в том числе в сложных климатических, инженерно-геологических и геотехнических условиях. Вовлечение золошлаковых отходов в составы композиционных материалов соответствует ориентирам Транспортной стратегии России на период до 2030 г., предполагающей использование инновационных технологий строительства и замену природных материалов крупнотоннажными отходами. По данному направлению за 5 последних лет получено 9 патентов.
Проект «Система контроля занятости железнодорожного переезда» создан для информирования локомотивных бригад о занятости ж/д переезда с целью предотвращения аварийных ситуаций. В отличие от используемых систем, разрабатываемая модель обеспечивает два уровня сигнала об опасности: при пересечении автомобилем закрытого переезда и при его остановки на путях переезда. В 2023 г. получен патент «Система контроля и удаленного информирования локомотивных бригад о занятости ж/д переезда».
Проект «Разработка устройства автоматического включения тормозов грузового вагона при сходе колесной пары с рельсов» направлен на обеспечение автоматического включения тормозов грузового вагона при сходе колесной пары тележки. Сошедший вагон может длительное время следовать в составе поезда, прежде чем произойдет крушение или аварию не обнаружат, поскольку тормозная магистраль в данный момент, как правило, не разрушена и система автотормозов поезда не приводит в действие режим экстренного торможения. Одним из наиболее перспективных технических средств являются механические устройства автоматического включения экстренного торможения, устанавливаемые на вагон и интегрированные в систему автотормозов поезда. К настоящему времени получены 2 патента на полезную модель системы автоматического включения тормозов, в котором изложены принципы работы устройства, разработан комплект чертежей для испытания MVP, изготовлен опытный образец. Устройство просто в исполнении, имеет минимальное количество элементов, не требует источников питания.
Проект «Устройство оперативного контроля состояния буксовых узлов подвижного состава» предполагает создание инструмента для анализа акустических сигналов от буксового узла для предотвращения его использования при технических неисправностях. К настоящему времени проведены предварительные исследования, определен частотный диапазон сигналов, разработана принципиальная электрическая схема. Идея устройства оперативного контроля имеет большой потенциал, а само устройство может использоваться при осмотре поездов на станциях следования.
Призерами выставки-конкурса стали: I место - Евгений Баженов, Кванториум ЧДЖД ОАО «РЖД» с проектом «Программа подсчёта количества посетителей на основе системы распознавания лиц и машинного обучения», II место - Дмитрий Бесполитов и Николай Шаванов с проектом «Композиционные материалы на основе золошлаковых отходов для усиления земляного полотна железнодорожного пути», III место занял проект «Система контроля занятости железнодорожного переезда», который представили Константин Менакер, Павел Неугодников и Тимофей Ежиков.
Лучшие проекты будут внедрены и растиражированы не только на предприятиях забайкальской магистрали, но и на сети железных дорог всей России.
Напомним, что мероприятия Дня инноваций на ЗабЖД проводятся на протяжении 16 лет. За это время предложено более 22 тысяч проектов, часть из них уже реализована и приносит пользу.




Автор текста:
Собственник фото:
Архив ЗабИЖТ