Чернигов Дмитрий Александрович

И.о. инженера производственно-технического отдела ВЧДЭ-6 Могоча, заместитель председателя Совета молодежи Забайкальской железной дороги по территориальному управлению

В институте, как и в школе, я учился всегда на «отлично». Получил Знак от Министерства транспорта РФ за отличную учебу и достижения в научной деятельности, по окончании Красный диплом.

В плане мероприятий наш любимый институт всегда давал возможность куда то ездить. Когда мы занимали призовые места в региональных конкурсах, далее отправлялись уже по всей России. Самый яркий пример – моя любимая «Студенческая весна». Это наверное самое масштабное и запоминающееся мероприятие в студенческой жизни. Наш ЗабИЖТ я представлял четыре года подряд среди других ВУЗов России в Студенческой весне. Также знаковыми моментами были различные форумы, олимпиады, конкурс «Студент года» и т.д.

ЗабИЖТ дал хорошую теоретическую базу, знания основ нашей профессии, расчетные методики, которые мы можем использовать в работе. Была организована производственная практика и мы там получили профессиональные навыки, которые пригодились непосредственно в производстве. После института я работал осмотрщиком вагонов в парке и не могу сказать, что я был как то разочарован. Наоборот, в этом я вижу одни плюсы: такая работа поможет получить мне бесценный опыт. Это так называемая стартовая позиция, которая в большинстве случаев обязательна в начале карьеры, если вы работаете именно на производстве. Я был к этому готов, поэтому у меня не было сверхзаявок, что я стану сразу инженером. Главное – стремиться овладеть всеми необходимыми навыками профессии, чтобы стать отличным специалистом в своей области.

Экологичность и цифровизация – я думаю, что в этих направлениях движется железная дорога в будущем. Считаю, что в скором времени мы уйдем от электричества и перейдем на природный газ, если это касается локомотивов. То есть мы будем использовать более экологичный вид топлива и, соответственно, будет меньше отходов. Также мы стремимся к цифровизации, будет больше документооборота в электронном формате и меньше потребления бумаги.

Первое, что хочу пожелать студентам - включаться в активную студенческую жизнь с первого курса и не ждать, что якобы на первом курсе присмотрюсь, а на втором или третьем курсах начну вступать в профком студентов, в ОСО (Объединенный совет обучающихся), волонтерские отряды, отряды РСО (Российские студенческие отряды). То есть план должен быть такой: мы приходим на 1 курс, подаем заявки везде и всюду и далее определяемся уже с траекторией своего развития. Уже потом по ходу учебы вам будет понятно, что вам по душе и из чего стоило бы выйти. И желаю, конечно же, хорошо учиться. Уметь находить правильный баланс между учебой и молодежным движем.

Преподавателям желаю всегда повышать свой уровень профессионализма, постоянно обучаться, идти навстречу студентам! Своему родному институту желаю развития, больше оснащения новым оборудованием, новыми площадками для практики. Хочется, чтоб институт становился все лучше и лучше!

Дмитрий Александрович, расскажите пожалуйста о студенческих годах и своих успехах в ЗабИЖТ.

– В институте, как и в школе, я учился всегда на «отлично». Получил Знак от Министерства транспорта РФ за отличную учебу и достижения в научной деятельности, по окончании Красный диплом.

В плане мероприятий наш любимый институт всегда давал возможность куда то ездить. Когда мы занимали призовые места в региональных конкурсах, далее отправлялись уже по всей России. Самый яркий пример – моя любимая «Студенческая весна». Это наверное самое масштабное и запоминающееся мероприятие в студенческой жизни. Наш ЗабИЖТ я представлял четыре года подряд среди других ВУЗов России в Студенческой весне. Также знаковыми моментами были различные форумы, олимпиады, конкурс «Студент года» и т.д.


 

Чем Вам помогла учеба в ЗабИЖТе в профессиональном плане?

– ЗабИЖТ дал хорошую теоретическую базу, знания основ нашей профессии, расчетные методики, которые мы можем использовать в работе. Была организована производственная практика и мы там получили профессиональные навыки, которые пригодились непосредственно в производстве.

Какие у Вас сложились первые впечатления от работы после окончания института.

– В целом впечатления были хорошие. Сначала я работал осмотрщиком вагонов в парке и не могу сказать, что я был как то разочарован. Наоборот, в этом я вижу одни плюсы: такая работа поможет получить мне бесценный опыт. Это так называемая стартовая позиция, которая в большинстве случаев обязательна в начале карьеры, если вы работаете именно на производстве. Я был к этому готов, поэтому у меня не было сверхзаявок, что я стану сразу инженером. Главное – стремиться овладеть всеми необходимыми навыками профессии, чтобы стать отличным специалистом в своей области.

Какие качества вы цените в коллегах?

– Готовность прийти на помощь. Не знаю как в остальных подразделениях, но у нас в Могоче в моем вагонном депо, я могу обратиться к любому коллеге за помощью, никто не откажет. С каким бы вопросом человек не пришел, всегда всё объяснят и подскажут. Ну и конечно, я очень ценю ответственность.

Какими качествами должен обладать молодой специалист, только что пришедший на производство?

– Самое основное – это не бояться браться за новую работу и брать на себя ответственность. Если возникают трудности, обратитесь к коллегам. Я периодически даже в Москву звоню коллегам и куда только не звоню, если в чем то нужно разобраться. Получается симбиоз, чем то тебе помогают, потом ты помогаешь.

Так же надо стараться активно вливаться в рабочий процесс, не надо закрываться в себе. Потому что молодежь в основном приходит закрытая, они приходят и просто работают. Необходимо быть открытым к молодежной политике, это я вам говорю уже как зам. председателя молодежи ЗабЖД.

Каким Вы видите будущее железной дороги?

– Развиваться она точно будет. Я думаю, что в скором времени мы уйдем от электричества и перейдем на природный газ, если это касается локомотивов. То есть мы будем использовать более экологичный вид топлива и, соответственно, будет меньше отходов. Также мы стремимся к цифровизации, будет больше документооборота в электронном формате и меньше потребления бумаги. Экологичность и цифровизация – я думаю, что в этих направлениях движется железная дорога в будущем.

Дмитрий Александрович, что вы пожелаете студентам-железнодорожникам, преподавателям, институту?

– Первое, что хочу пожелать студентам - включаться в активную студенческую жизнь с первого курса и не ждать, что якобы на первом курсе присмотрюсь, а на втором или третьем курсах начну вступать в профком студентов, в ОСО (Объединенный совет обучающихся), волонтерские отряды, отряды РСО (Российские студенческие отряды). То есть план должен быть такой: мы приходим на 1 курс, подаем заявки везде и всюду и далее определяемся уже с траекторией своего развития. Уже потом по ходу учебы вам будет понятно, что вам по душе и из чего стоило бы выйти. И желаю, конечно же, хорошо учиться. Уметь находить правильный баланс между учебой и молодежным движем.

Преподавателям желаю всегда повышать свой уровень профессионализма, постоянно обучаться, идти навстречу студентам! Своему родному институту желаю развития, больше оснащения новым оборудованием, новыми площадками для практики. Хочется, чтоб институт становился все лучше и лучше!