Кожин Дмитрий Николаевич

Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам

Дмитрий Николаевич, какими качествами должен обладать молодой специалист, чтобы быстрее адаптироваться на производстве?

Во-первых, после окончания института для успешной адаптации на первичной должности в структурном подразделении молодой специалист должен обладать полным перечнем профессиональных знаний, а именно тех, которые он получил в институте. История, когда студент приходит на производство, а ему говорят «Забудьте чему вас учили в институте, мы будем учить вас заново» абсолютно не распространяется на железнодорожный транспорт. Все знания и навыки, которые студенты получают в период обучения, безусловно, востребованы на производстве и важно, чтобы он мог уверенно владеть ими и демонстрировать их на рабочем месте.

Во-вторых, студент должен быть готов к тому, что с его стороны потребуются значительные усилия для того, чтобы период адаптации был наиболее эффективным. Поэтому он должен обладать развитой коммуникабельностью и способностью выстраивать хорошие уверенные взаимоотношения с членами коллектива, окружающие должны видеть в нем надежного коллегу.

Принципиальным качеством для специалиста является готовность к развитию. Желание развиваться способствует процессу адаптации. Человек должен активно узнавать новых людей в коллективе, изучать особенности технологии, интересоваться рабочими моментами, которые характерны для конкретного структурного подразделения, он должен быть готов к постоянному развитию своих профессиональных компетенций.

Ну и конечно, он должен быть упорным и настойчивым, потому что трудности в любом случае ждут каждого из нас, когда мы приходим на новое место. Безусловно, эти качества должны отличать и студента. У него должны быть вера в свои силы и готовность преодолевать препятствия, которые у него на пути непременно возникнут, потому что без этого ничего в жизни не бывает. И человек-профессионал в первую очередь определяется тем, что сумел преодолеть себя и те сложности, которые встретились на его трудовом пути. Вера в себя, вера в свои знания и готовность постоянно работать над собой помогут максимально реализовать свой потенциал.

В чем Вам помогла учеба в ЗАБИЖТе в профессиональном плане?

Институт дал мне хорошую и прочную базу знаний основ железнодорожного транспорта, основ технологии работы структурных подразделений, выстраиваний технологических процессов, это с одной стороны. А с другой стороны, обучение в институте позволило формировать и постоянно расширять круг профессионального общения, если говорить современными словами это называется «нетворкинг». Мы с коллегами со студенческой скамьи проходили профессиональный путь вместе. И те отношения, которые у нас сложились в студенчестве, в дальнейшем трансформировались в дружбу и хорошее профессиональное партнерство, которые помогают успешно решать производственные задачи.

Каким Вы видите будущее железной дороги?

Если кратко, будущее железной дороги я вижу процветающим и стабильным. Значение железнодорожного транспорта для нашей страны переоценить очень сложно. Несмотря на 186 летнюю историю своей работы, железнодорожный транспорт постоянно находится в процессе изменения и развития. Остаются, конечно, общие принципы и подходы, но фактически каждые 30-50 лет технологии меняются. И сегодня мы являемся свидетелями очередного этапа технологического перевооружения. Я уверен, что в ближайшие минимум 50-70 лет, железнодорожный транспорт не будет иметь никакой альтернативы для организации массовых перевозок, учитывая особенности экономики нашего государства.

Железнодорожная инфраструктура безусловно будет современной. Путем реализации внедрения новых технологических и технических решений в самых разных направлениях развития транспорта повышается стабильность и эффективность функционирования железнодорожной сети. Виртуальная сцепка, новые типы автоматической локомотивной сигнализации, новые и более мощные локомотивы, новые типы вагонов, типы конструкций верхнего строения пути – фактически нет такой области в железнодорожном транспорте, в которой не было бы современных технических решений.

Важно отметить, что на сегодняшний день в фокусе внимания находится технология. За счет технологических решений реализуется дополнительный потенциал, в котором сегодня нуждается экономика нашей страны в целом и железнодорожный транспорт как ее неотъемлемая составляющая часть. Поэтому, безусловно, будущее у железной дороги есть, оно стабильное, оно уверенное, оно будет в себе содержать все самые лучшие современные подходы в организации, как технических, так и технологических составляющих перевозочного процесса.

Пожелания студентам, ВУЗу!

Студентам пожелаю такой хороший и проверенный девиз – «Бороться и искать, найти и не сдаваться!». Ведь только борьба за знания, только постоянный поиск лучших технических решений, знаний и навыков дает результат. И в первую очередь, бороться нужно, как говорится, с самим с собой, потому что победа над собой открывает все дороги и пути. А институту я желаю успешных и благодарных студентов, талантливых преподавателей и, конечно же, еще долгие долгие годы готовить замечательных специалистов для Российских железных дорог!