Специальность 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)»

История специальности тесно связана с историей развития колледжа. Специальность появилась в далеком 1937 году при открытии тогда механического техникума железнодорожного транспорта. Первый прием на специальность «Вагонное хозяйство» составил 30 человек. Выпуск техников-механиков вагонного хозяйства состоялся в декабре 1941 года. Студенты и выпускники военных лет внесли свой вклад в дело победы в Великой Отечественной войне, сражаясь в боях под Москвой и Сталинградом, восстанавливая разрушенный подвижной состав страны.

Специальность является широкопрофильной. Работники вагонного производства отвечают за техническую подготовку вагонов и поездов, дизельного, холодильного и электрического оборудования всех типов вагонов, сохранность перевозимых грузов, обеспечивая безопасность движения по железным дорогам.

Для проведения учебных занятий, выполнения лабораторных и практических работ на учебном полигоне установлены пассажирский вагон лаборатория, четырехосная цистерна, рефрижераторная секция.

Преподавателями работают специалисты высокой квалификации с большим стажем производственной работы на Улан-Удэнском локомотиво-вагоноремонтном заводе и предприятиях вагонного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги.

На протяжении 85-летнего периода подготовки выпускники данной специальности вносили большой вклад в развитие железнодорожной отрасли, начиная с военных лет, периода восстановления экономики страны, масштабных строек XX века и, конечно, в успех ОАО «РЖД». Большую роль в становление специальности вносили: И.А. Колосов, П.С. Колосова, К.М. Железнов, Л.С. Перловский, Л.Г. Смолев, Т.И. Железнова, Т.В. Болотова, В.А. Ларченко, Б.Н. Павленко, Л.А. Бочарова и многие другие замечательные преподаватели и административные работники.

Сегодня специальность имеет современную материально-техническую базу, позволяющую формировать профессионала вагонного производства. В состав цикловой методической комиссии входят опытные преподаватели: Ревуцкая Ирина Максимовна, Стефаненко Ольга Николаевна, Марков Евгений Владимирович, Гребенщиков Алексей Никитович. Возглавляет работу ЦМК Мятлева Татьяна Александровна. За годы работы подготовлено 2150 специалистов по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, многие из них трудятся по сети железных дорог РФ, большая часть которых на ВСЖД.

В настоящее время на специальности модернизируется материально-техническая  база в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».